На главную.

ДИКТОРЫ, ДИ-ДЖЕИ.

Эфиром усыпляют. В эфире веселят!

Ябеда-корябеда соленый огурец, на полу валяется никто его не ест.
Рисунок Дениса Насаева      Еще с первобытных пеленок древние люди знали, что в окружающем мире постоянно происходит что-то интересное, но самим воспринимать все это либо не было возможности, либо было неинтересно. Требовались люди, которые даже про неинтересную вещь способны рассказать интересно.
      Как известно, спрос рождает предложение, и такие люди стали появляться. Поначалу, конечно, было проблемой отсутствие речи, но человек, так удачно произошедший от самого способного к гримасничанью зверя — обезьяны, легко приспособился показывать все интересное жестами и эмоциями. Бывало, сядут в кружок дикари, а перед ними болтуны выступают. Привирают, конечно, «для красного словца», но зато показывают интересно. Впоследствии эти самые болтуны подтолкнули к развитию театральное искусство и кинематограф, но мы не об этом.
      Были и серьезные люди, которым была важна точность. Это были будущие военные. Наделенные прямым пониманием жестов, они могли спутать рассказ «Как Орлиный Хвост учился плавать» с рассказом «За чем герр Асим утопил свою Муму», и броситься наказывать виновных. Иными словами, требовалось больше ясности.
      С изобретением разговорной речи положение нормализовалось. Люди сразу разбились на три лагеря: на тех, кто придумывает и говорит, тех, кто и слушает и говорит, и тех, кто только слушает.
Были, конечно, и попросту глухие, но они всегда делали вид, что слушают. Глашатаям всегда хотелось, чтобы их слушали как можно больше народу, и поэтому старались они говорить как можно интересней. Порой от этого даже страдали, поскольку отдельные личности могли додуматься указ короля напичкать такими шуточками, что сообщение о введении новых налогов превращалось во что-то вроде рассказа «За чем герр Асим утопил свою Муму», но теперь военные бросались наказывать не предполагаемых виновных, а самого глашатая.
      С другой стороны к рождению новой профессии подходили любители веселых свадеб, то есть, подавляющее большинство. Чтобы организовать и систематизировать крупномасштабную гулянку, и не потерять при этом настроения, требовался веселый человек, способный говорить много и весело. Таких стали называть «тамадами», потому что, когда гости шли на свадьбу, они уточняли у тамады, где будет торжество: «Тама?», — «Да!!!». Тамады совершенствовали свое искусство, и вскоре стало не хватать свадеб, чтобы можно было как следует показать себя. В то же время глашатаям, широко шагнувшим в профессиональном плане, перестало хватать королевских указов, чтобы реализовать творческий потенциал. Тогда глашатаи и тамады объединились в профсоюз, и стали устраивать спортивные соревнования, чтобы их потом можно было комментировать. Именно так появились первые комментаторы. Народу, а самое главное, королям, царям, и т.п., соревнования понравились, и комментаторы расцвели. По их заказу же и было изобретено радио. Имея такой инструмент для донесения своего голоса до народных масс, бывшие тамады и глашатаи стали, соответственно, ди-джеями и дикторами.

Начинающему ди-джею:

  1. Самое главное — чтобы слушатель развеселился, слушая Вас.
  2. Серьезный настрой в работе ди-джея недопустим!
  3. Если Вы серьезны — постарайтесь развеселиться до эфира.

Начинающему диктору:
  1. Самое главное — чтобы слушатель стал серьезным, слушая Вас.
  2. Веселый настрой в работе диктора недопустим!
  3. Если вы развеселились — постарайтесь стать серьезным до эфира.

Совет радиослушателям:
  1. Когда слушаете ди-джея, будьте серьезны.
  2. Когда слушаете диктора, веселитесь.
  3. Если Вам удалось и то, и другое, вы слушали плохих ди-джея и диктора.

19.02.2003

Hosted by uCoz